«Я не хочу, чтобы люди чувствовали себя как дома, потому что они не дома»
Рон Арад
Что только ни делают владельцы гостиниц, чтобы привлечь постояльцев: предлагают различные бонусы, скидки, но чаще всего стараются создать домашнюю обстановку. Почему-то считается, что в путешествии человек непременно хочет чувствовать себя как дома.
В отеле Duomo, который находится в историческом центре итальянского Римини, руководство решило пойти совершенно другим путем.
События происходили в контексте жизни приморского города, который скатился до уровня забытого пляжного курорта на Адриатическом побережье. И городские власти составили план по превращению Римини в модное место. Поэтому Duomo, сохранявший свой облик неизменным долгие годы, направил усилия на молодежь. Мелочиться здесь не стали и для «омоложения» пригласили не кого иного, как Рона Арада. Одного имени уже было достаточно — желающих посмотреть на премьерный гостиничный проект обласканного (и по заслугам) славой промышленного дизайнера нашлось бы предостаточно. Именно он высказал очевидную истину — молодые люди уезжают из дома не для того, чтобы снова оказаться дома. Они ищут приключений, которые и должны найти в Duomo. Хозяевам отеля осталось с этим безоговорочно согласиться. Но, наверное, даже они не могли представить себе того, что в результате получится, и какой успех на них обрушиться. Открытия гостиницы после реконструкции в марте 2006 года все ждали с таким нетерпением и такими надеждами, словно это главное дизайнерское событие года. Как оказалось впоследствии, так оно и было.
Уже на подходе к гостинице предчувствуешь встречу с чем-то необычным. Широкий фасад здания, в котором располагается Duomo, словно покрылся кожей с бронзовым загаром, которая перетекает внутрь здания, где формирует заднюю стенку бара и заканчивается на многоместном сиденье. Таким образом, была установлена связь интерьера с улицей. Вход в Duomo лежит через гигантские золотисто-красные двери в форме плавников, обрамляющие что-то совершенно невообразимое в таком месте — огромное стальное кольцо, которое одной своей частью стоит на полу, а другой словно зависает в воздухе (на самом деле опирается на колонну). Неопознанное, завораживающее, с разноцветными отблесками (из-за изменяемого освещения), оно, кажется, прибыло с далекой планеты. Потрясение обеспечено! Когда к кольцу, оказавшемуся регистратурой, выходит девушка-администратор, напоминающая «пятый элемент» из фильма Люка Бессонна (что естественно в данных обстоятельствах), первое, что приходит на ум — это спросить: «Лилу?» Вырваться из власти кольца — центральной части Duomo — затруднительно, можно лишь кружить по соседству на его орбите. Например, в баре, который похож на остров, изрезанный фьордами. Барные стенки отполированы до зеркального блеска и поэтому создают забавные искаженные отражения того, что происходит вокруг. В теплое время года стеклянные ставни поднимают, и бар «выходит» на улицу. По вечерам здесь собирается так называемая клубная публика, чтобы потанцевать под компиляции модных диджеев с Ибицы и из Нью-Йорка, которые с удовольствием внесли в свой график Duomo. Отель сразу стали называть клубом, где можно еще и поспать. Комнаты, предназначенные для этой цели, оформлены индивидуально, наполнены предметами от Molteni, В&В Italia и Alessi, а некоторые из них вообще являются настоящими шоу-румами Рона Арада. Все номера устроены таким образом, что круглое окно ванной выходит в спальню и представляет собой часть изголовья кровати. Рон Арад играет с пространством и с помощью эмоционального V освещения, созданного британским дизайнером Дэвидом Аткинсом. Оно может окрашивать помещение в цвет баклажана, малины или зеленого лимона! Спится «не дома» прекрасно, что в полной мере отражает табличка на двери: «Я вижу сны — просьба оставить меня в этом состоянии». В момент пробуждения ощущение того, что ты завис где-то между реальностью и фантазией, не исчезает. Более того, оно сохраняется, пока ты находишься во власти кольца!
Руководство благодарит турагенство Chill Out travels
(пер. Бехтеревский, 4в
Т. 492-2994, 492-2996
www.cot.kiev.ua) за содействие в подготовке материала